(044) 383 08 55
Корзина 0
Сравнить

История колясок

Коляски... В списках приданного для малыша, широко распространенных в интернете и щедро переходящих от мамы к маме, вы увидите этот предмет одним из самых первых.

Многие матери считают сегодня коляску предметом ну если не первой необходимости, то второй точно. Выйдя на улицу даже самого маленького города, вы с большой вероятностью встретите прогуливающихся с колясками молодых мам. Однако сегодня многовековые традиции ношения детей в перевязях (слингах) возвращаются и все более активно вытесняют коляску из предметов повседневного пользования. И это неудивительно: ведь в отличие от истории слингов, история колясок не так впечатляюща и насчитывает гораздо более скромное количество лет — всего лишь около трех столетий.

Королевское прошлое

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди сначала в Англии, а потом и по всему миру.

К 1840 г.г. пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели "Герцогиня" и "Принцесса".

У вас коляска? Предъявите водительские права!

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из "экипажа" были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок — Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижнейшей компанией, производящей коляски, в Англии.

Беби-бум диктует условия

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т. е. ребенок мог в ней сидеть как лицом к везущему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, это не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная "корзина" стала несколько глубже, а сами коляски ниже, ведь особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

Вот, к примеру, образец коляски Travel-E-zee (1920- е г.г. США). Это одна из самых ранних моделей, достаточно легкая и компактная, стенки коляски, брезентовые, колеса полностью металлические, "одетые" в резиновые покрышки. Еще одна отличительная черта колясок того времени — постепенная замена деревянных и плетеных частей коляски на резиновые и пластмассовые. Дорогие медные шарниры сменяются на более дешевые хромовые.

Начинает появляться все больше компаний по производству колясок. Вот как пишет о себе одна из старейших в Европе компаний-производителей детских колясок Emmaljunga (Швеция): "Коляски Emmaljunga — больше чем просто коляски. Это — семейная традиция, которая зародилась в 1925 году, когда основатель Henry L Persson начал изготовлять первые детские коляски". В 1930 году коляски изготовляли вручную, с помощью самых простых инструментов. Тем не менее, производители получали только положительные отзывы о своей продукции.

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным, и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

Модель 1940-х годов (Stroll-o-chair, США) уже имела красиво изогнутые дуги, которые напоминают о родстве с английскими "собратьями", и белый стальной корпус. Для обтяжки верха используются синтетические ткани с водонепроницаемой накладкой. Колеса перестали быть цельнолитыми и в них появились спицы. Их также можно было снимать и надевать. Самыми популярными компаниями в США по производству колясок стали Stroll-o-chair, позднее переименованный в Babyland, и Babee-Tenda.

К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

Прогуляемся?

В 1965 году авиаинженер Owen Maclaren внес значительную деталь в усовершенствование колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски — stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и сильно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию, которая сейчас производит широкую линейку самых различных колясок — от недорогих титановых до элитных, стоимостью в 3000 долларов.

Беговая коляска разгоняет семью в спортивном темпе

В 1980 году Фил Бэчлер (Phil Baechler) решил устроить пробежку вместе с маленьким сыном. Однако, в связи с тем, что обычные коляски не выдержали бы скорость бега взрослого человека, Фил решил усовершенствовать модель. Так появились трехколесные коляски.

Идеи Бэчлера подхватили производители колясок, и в 2006 году германская компания Kinzel K1 совместно с дизайн-студией Jahn-Design представила новое поколение колясок: кроссовер, SUV (Sport Utility Vehicle) — спортивную коляску для детей и родителей. Вы когда-нибудь бегали с коляской?. Теперь вы можете этим заняться.

K1 хорошо подходит для скоростей, достигаемых на роликовых коньках или велосипеде, к которому коляска присоединяется в виде прицепа. "Наша модель предлагает родителям намного больше вариантов активного отдыха с детьми совершенно безопасным способом", — утверждают в Kinzel.

Вот чего уж вам точно ранее видеть не приходилось, так это возможности прицепить коляску сзади к велосипеду: вытаскиваете один болт, снимаете переднее колесо, и тем же болтом и вилкой прикрепляете К1 к "байку". Чтобы с малышом ничего не случилось в этом диком (для детских колясок) экстриме, его пристёгивают 5-точечным ремнём безопасности к эргономичному сиденью, ни в чём не уступающему детским автомобильным креслам.

Сейчас коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими дополнительными усовершенствованиями, например, тентом от солнца, сеткой от насекомых, различными корзинами под перевозку сопутствующих вещей или продуктов. У них есть даже электроприводы!

Интересные факты

  • Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер, буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку.
  • Венеция — единственный город в мире, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

Автор: Овчинников Сергей

В данном разделе мы постарались собрать статьи и рассказы, впечатления и советы, которые максимально интересно и познавательно рассказывают о детях, детских товарах и вещах.

Наши категории статей позволят родителям просто и быстро найти любую нужную информацию, начиная от состава тканей детской одежды до вопросов психологии и отношений в семье.

Вы так же самостоятельно можете делится своими рассказами в нашем блоге или на форуме Детки Ком, продавать свои товары и услуги на нашей барахолке или делится своими фотографиями в нашем фотоальбоме.

А анонсируем и делимся оперативной информацией в наших новостях от Детки Ком.

Для тех. кто хочет быть в курсе событий всегда могут узнать последние события, происходящие в детском мире, информацию о модных трендах детской одежды и товаров для детей  из актуальных статей от магазина Детки Ком.


Автор: Овчинников Сергей
Работает на: Amiro CMS