Болезни деток, как реакция на стресс

Болезни деток, как реакция на стресс. 

Участковый педиатр пожаловалась на возрастание количества вызовов последние дни – до 70 сегодня на участке. Знакомые и друзья жалуются на температурные свечки и разные соматические недуги у деток. Просили написать что- то быстрое про детей. Пишу схематично, но будет много. Вначале описание. Затем,конкретные игры- практики.

1. Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и соматикой. Частые капризы, “невменяемость”, истерики, болезни – бывают попыткой утилизировать, контейнировать напряжение. Это сигнал – ребенок не плохой – ему плохо. Напряжение удерживалось у нас и наших детей запредельно долго. Психологический и физический иммунитет ослаб. Наблюдала в практике, что вирус напрямую связан с фоном страха и тревоги.

2. В последние трагические, напряженные дни многие дети затихли. Они будто закапсулировались и либо давали родителям действовать или отгоревать, либо наоборот всевозможными способами “вытягивали” из процессов вне дома. Взрослые, которые напрямую столкнулись с тем, что угроза “животу- жизни” может быть очень близко – транслируют это детям. Транслируют свой закономерный страх. Детки его пытаются “переварить”

3. Если проблема в физическом теле – сперва решаем с детками ее физическими методами. Как бы я не верила в силу практик, своему ребенку я вначале вызываю доктора, сама параллельно делаю то, что умею и чувствую. Только доктора стараемся выбирать того, кот верит в потенциал здоровья, а не потенциал болезни.

4. Сейчас пишу не как медик. Температура – быстрый способ “сжечь” напряжение. Быстрый способ отвлечь родителей от всего, перефокусировать и…задержать дома. Дети неосознанно удерживают родителя и себя от возможной опасности – используя тот способ, кот у них есть в запасе – телесный.

5. Многие дети 7-12 лет просто не отпускают сейчас от себя родителей. Возможно обострение страхов, того, с чем уже давно, в 4 года справились. Уже взрослые дети могут “висеть” на мамах (если я отпустил папу, мне нужна гарантия безопасности хотя бы одного).

6. Дети 10-12-14 лет – кот чувствуют в себе силы действовать (подростков вообще сложно остановить), чувствуют гормональный прилив – для того, чтобы снять у них напряжение – их активность нужно не гасить, а направлять. Иначе она либо выльется в протест, либо уведет в виртуальный компьютерный “дом”. Понаблюдайте, у подростков тяга к играм в последние дни усилилась – из безопасный способ отреагировать напряжение и страх. Им нужно давать конкретные задания, следить за тем, чтобы была телесная нагрузка (хоть зарядка). Им обязательно нужно объяснять, избегая картинок, подробностей – что происходит в стране. Но если малышам мы рассказываем и успокаиваем, старших мы вызываем на диалог – даем отреагировать ситуацию. Задаем вопросы, на которые ребенок может дать реакцию.

JavaScript
JavaScript

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. В разы увеличиваем телесный контакт. Гладим, массируем, тискаем даже взрослых детей.

2. Сооружаем дома домик или халабуду. Играем в прятки. Делаем “схованки”. Нам нужно создать метафору дома в доме – безопасного пространства, домика, кот бы ребенок сам своим контролем создал и в который может “нырять”. В этом домике можно поселить маленькие игрушки (по сравнению с которыми ребенок был бы “старше”)

3. Выбираем какую- нибудь одинаковую деталь – браслет, значок, переводное тату, брелок – что- то, что показывало бы ребенку “связь” – мы вместе. У нас есть похожести. Я с тобой. Когда мы уходим из дому – акцентируем внимание на этой детали – смотри, мы банда.

4. Понимаем, что ребенку любого возраста может быть страшно, тревожно, грустно. Если ребенок делится тем, что чувствует – не оцениваем, слушаем, находимся рядом, поддерживаем. Самое страшное – признаться в том, в чем чувствуешь уязвимость, и не быть принятым.

JavaScript
JavaScript

5. Когда папа- мама уходит, ребенок не хочет отпускать – фраза – долгие проводы- лишние слезы – бред! Даем ребенку наполниться, попрощаться. Поверьте, этот минимальный временной вклад даст больше вашим отношениям и здоровью ребенка, чем ваши рациональные действия. Можно долго обниматься – наполняться любовью. Каждый вдох- выдох – как насосик…Можно прилипнуть ‘липучками” и отлипать друг от друга… Можно придумать секретное рукопожатие…Нужно говорить – я приду, когда стрелка часов будет…, можно сказать ребенку, что все мы связанны невидимыми нитями любви. И от папы- мамы к детке из сердца тянутся такие золотые- белые нити, кот никогда не рвутся. Папа и мама всегда чувствуют своего ребенка. И всегда с ним, где бы ни были. Когда ребенок волнуется о родителе – он может “смотреть” на эту ниточку связи. И родитель обязательно почувствует поддержку…. Ребенку, как и взрослому важно чувствовать контроль над чем- то. Вместе со взрослым – можно делать обереги, вырезать ангелов из бумаги, что- то делать из войлока… представлять, будто папа, который патрулирует ночью, одет в светящийся плащ неуязвимости…

6. Игры:

1.рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) – предлагаем ребенку разрисовать человечка “цветом здоровья”. Особенно тщательно разрисовываем те местечки, кот болят.

2. Ниткой на полу “прочерчиваем” круг. Это стены замка. Ребенок становится в центр круга. Мы говорим, что стены замка – это иммунитет. Который мы сейчас будет тренировать . Бросаем в ребенка подушками, приговаривая – а вот это злобный вирус простуды. Ребенок должен отбыть от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе- садике. И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру – чуть меняя правила. Бросаем какие- то хорошие словечки, кот ребенок ловит и кладет возле себя в замке.

3. Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку – губка – это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи – давай его почистим. Под водой ребенок моем, выжимает губку.

4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка “здоровья счастья и любви” – рисуем кубок, в него “кладем” то , что вместе придумаем. Затем, реальную красивую чашку или бокал наполняем водой- чаем с вареньем и выпиваем, как эликсир.

5. Представляем, что вирус- болезнь – живая и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров. На что похожа? Чего хочет? Чего решила поселиться в ребенке? Помогаем установить диалог – можно весь этот процесс зарисовывать. по мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы – может трансформироваться во что- то неожиданное – силу, радость, здоровье, подарок….

6. Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный. 6. Для детей, которые тревожиться и не могут расслабиться. Создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф – сундук- хранилище, в которое на время сложим страхи, тяжелые мысли и воспоминания. (Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, просто в воображении). Это сейф отнесем далеко- далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес… но ключ от него сохраним – можно отдать маме или на хранение. Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний, хоть на время.

7. Даем ребенку в руки ключ. Ключ – это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья….) вместе рисуем дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.

Здоровья всевозможного всем.

Автор: Овчинников Сергей

Відгуки
Поки немає жодного відгуку.
Написати відгук
Ваш відгук
Ім'я
Email
Всі результати пошуку