Воспитать ЧЕЛОВЕКА

Известно, что человеком в полном смысле этого слова невозможно родиться или «получиться», им можно только стать.

Становление личности – процесс без видимого начала и конца, таинство, которое до конца все еще нами не раскрыто.

Воспитание детей – уникальная и, наверное, единственная возможность осознанно поучаствовать и повлиять на формирование личности маленького человека, его характера, привычек и идеалов.

Ученые не перестают спорить о том, что же является основополагающим в развитии человека: гены или воспитание.

Нередко приходится слышать от горе-родителей жалобы на ту или иную черту собственного чада, которая, по их глубокому убеждению, у него «от мамы/папы/двоюродного дедушки».

Как правило, генная наследственность выручает в том случае, когда поведение ребенка не удовлетворяет родительские амбиции, а ответственность за такой ход событий на себя брать совсем не хочется.

Открытий из области генетики никто отменять не собирается, но родителям, планирующим воспитать в своем ребенке полноценную и сильную личность, все же стоит сосредоточить свое внимание именно на педагогическом факторе.

Отбросив все предрассудки и осознавая возложенную на них ответственность, любящим матери и отцу под силу воспитать настоящего Человека, за которого в будущем не придется краснеть.

Одним из наиболее значимых факторов в развитии ребенка является психологический климат в семье, ведь первичная социализация происходит именно в стенах родного дома, благодаря самым близким и любящим людям.

От того, насколько родители ценят и уважают друг друга, напрямую зависит психологическое здоровье малыша.

Взаимоуважение, умение идти на компромисс, осознание каждого члена семьи себя как части целого – необходимые элементы дружной и теплой атмосферы, которая способствует формированию лучших человеческих качеств.

Великий украинский педагог Василий Сухомлинский писал в своей «Родительской педагогике»:

«Ребенок начинает познавать мир человека – с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле».

Если хотя бы один из родителей позволяет себе быть эгоистом и не считаться с мнением другого, ребенок обязательно последует именно его дурному примеру, ведь такое поведение – проявление инфантильности, свойственной именно детям.

Взрослый, выбравший путь наименьшего сопротивления, подобен ребенку, развитие которого не позволяет ему признать субъекта в ком-то другом.

Можно годами рассуждать о дурной наследственности ребенка в семье лентяев и скандалистов, а можно посмотреть правде в глаза и признать, что ответственность лежит на родителях, для которых собственная гордыня и привычки дороже их общего благополучия.

Воспитание – процесс хоть и постоянный, но едва уловимый, происходящий в основном тогда, когда мы о нем не задумываемся. Именно поэтому результаты воспитания так часто не совпадают с родительскими ожиданиями и возложенными надеждами.

Виной всему – родительская лень и нежелание следовать своим же наставлениям.

Отсутствие согласия между матерью и отцом может легко стать причиной будущих психических расстройств и даже шизофрении.

Психологи настаивают на том, что родители в глазах ребенка должны выступать неразделимым целым, наделенным безграничной силой и мудростью.

Стать таким целым двум взрослым людям – непростая задача, но без ее выполнения не стоит ожидать, что из их ребенка получится ценный член общества.

В семье эгоистов даже самый доминантный ген альтруизма троюродного дяди помочь будет не в силах.

Автор: Овчинников Сергей

Відгуки
  • Заповеди Януша Корчака – для всех родителей! – Детки Ком: Детские товары. Детская одежда и обувь в Киеве, игрушки и все для новорожденных

    […] Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему […]

Написати відгук
Ваш відгук
Ім'я
Email

Всі результати пошуку
%d блогерам подобається це: